Версия для слабовидящих shool-mramor - Группы дошкольного образования


Суббота, 23.06.2018, 11:10


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS





                                                               


МБОУ ПГО "ООШ с. Мраморское" 

 


Категории раздела

Группы дошкольного образования

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ГДО за 2015 - 2016г

/publichnyj_otchet_gdo_za_2015-2016g.docx

 
Работники групп дошкольного образования
ПЕДАГОГИ
 
Романчук Татьяна Владимировна - старший воспитатель; воспитатель 1 кв. категории старше - подготовительной группы,
Леонтьева Евгения Владиславовна - воспитатель 1 кв. категории старше-подготовительной группы,
Гладкова Татьяна Викторовна - воспитатель младше-средней группы,
Николаева Лариса Николаевна - воспитатель младше-средней группы,
Воробьёва Надежда Ивановна - музыкальный руководитель.
 
Младшие воспитатели
Петровских Наталья Сергеевна,
Мезенцева Светлана Олеговна,
Койнова Светлана Сергеевна

 

      

Информационно-аналитическая справка

Полное  наименование  бюджетного учреждения: группы дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения Полевского городского округа «Общеобразовательная школа села Мраморское». Официальное сокращенное наименование учреждения ГДО МКОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»

ГДО осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных  нормативных  документов:

-  Устав МКОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»,

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  №15321 от 20 октября 2011г.

Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей.

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Комплектование групп проводится на основе Положения  о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, утвержденного Постановлением администрации г. Полевского.  Количество групп определяется Управлением образования (Учредителем), исходя из предельной наполняемости. Плановая мощность — 35 детей (2 группы).

Фактическая мощность — 35 детей (2 группы), из них:

детей ран­него возраста - нет, детей дошкольного возраста - 35.

Количество групп-  2 разновозрастные группы, основная деятельность в которых организована на основании Типового положе­ния о ДОУ, утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 и  методических указаний Минздрава СССР «Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях» от 12 августа 1987 г. № 4419-87., групп  логопедических (комбинированной направленности) – нет.

Наполняемость групп:

Кол-во групп

Возраст

Кол-во детей

общее

девочки

мальчики

Разновозрастная  группа №1

2 – 4

17

21

14

Разновозрастная группа  №2

4 – 7

18

ИТОГО:

35

 

Комплектование групп осуществляется по смешанно - возрастному принципу.

Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста и пола.

Воспитательно-образовательную работу осуществляют 5 педагогов:  из них 4 воспитателей и специалист: музыкальный руководитель. 

Характеристика кадрового состава

 

1. По образованию                                      

высшее педагогическое  образование

-

высшее  образование

2

среднее педагогическое  образование 

-

Средне специальное

3

2. По стажу

 

до 5 лет     

-

от 5 до 10 лет                                             

-

от 10 до 15 лет                                           

-

свыше 15 лет                                              

5

3.По результатам

    аттестации

 

высшая квалификационная категория 

-

первая квалификационная категория   

3

не имеют квалификационной категории           

-

соответствие занимаемой должности

2

Средний возраст педагогического коллектива – 50 лет.   В учреждении работают педагоги со стажем работы свыше 20 лет,  прошли основные этапы становления  детского сада, являются инициаторами инноваций в ОУ.

            Наши педагоги:

- награждены Почетной грамотой  Министерства образования- 1педагог;

- Почетной грамотой начальника   управления образования  -   4 педагога.  

Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.

Все педагоги своевременно проходят КПК. Прошли курсы ИРО по повышению квалификации по ФГОС - 100 % , более 60% педагогов владеют навыками пользователя ПК. Повышают свой профессиональный уровень через  посещения методических объединений,  прохождение процедуры аттестации, самообразование, семинары педагогов.

                 Социальный  статус родителей

  Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ГДО пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

 

 

 

Количество детей

35

Количество семей

30

 

Особенности семьи

Полные семьи

21

Малообеспеченные

11

Неполные семьи

4

Опекуны

1

многодетные

7

Образование родителей

 (51 родитель)

высшее

2

н/высшее

1

среднее

16

с/спец.

23

Социальный состав

рабочие

33

служащие

8

домохозяйки

10

предприниматели

-

Данные исследования позволят сделать вывод, что необходимо организовать психолого-педагогическую  помощь всем  родителям.

 

Основная цель - «Обновление образовательного процесса в ГДО через комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности с дошкольниками» с учетом ФГОС, были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: Создание интеграционной системы, дающей новое качество дошкольного образования.

Задачи :

1.      Продолжать работу ГДО по повышению уровня связной речи воспитанников в процессе освоения образовательных областей через внедрение проблемно-поискового метода.

2.      Формировать здоровый образ жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов образовательной деятельности ГДО.

3.      Совершенствовать психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а так же опытно-экспериментальной деятельности.

Для осуществления   подготовки к внедрению новых форм организации непосредственно - образовательного процесса в ГДО разработан  план «Методическое сопровождение педагогов ГДО на пути перехода к ФГОС дошкольного образования».

Инновационная деятельность в ГДО велась по двум направлениям:

I.  Инновации в работе с педагогическими кадрами

II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

Анализ деятельности по первому направлению:

Цель: обеспечение активного участия педагогов ГДО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, мастер-классы, участие в мероприятиях по передаче педагогического опыта;  совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ГДО через формы инновационной методической работы (взаимодействие с педагогами начальной школы, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, и др.)

Предполагаемый результат: активное участие педагогов  в методической работе ГДО, района.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

Консультации:

¾               Организация и планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии  ФГОС  (сентябрь)

¾               Взаимодействие воспитателей и социальных партнеров в соответствии с ФГОС (октябрь)

¾               Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС (март)

¾               Особенности формирования универсальных учебных действий (апрель)

¾                Лаборатория педагогического мастерства 

  • Неделя педмастерства  В рамках плана методической работы с целью развитие теоретико-методологической культуры педагогов (способности к проектированию, конструированию образовательного процесса его целостному видению, рефлексии) и технологической культуры (умение работать в условиях конкретной  образовательной ситуации, умение использовать образовательные технологии). В ходе недели педмастерства были проведены открытые уроки в начальной школе и показана непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми в группах дошкольного образования, на которых педагоги представили свою работу по проблеме: «Использование современных образовательных и информационных технологий в условиях реализации ФГОС. Педагоги показали должный уровень педагогических знаний. Проявили свои творческие умения, логику, коммуникативность.

¾               взаимопосещения педагогов в течении года;

¾               прошли курсы повышения квалификации педагогов в  СДО ИРО по курсу «Проектиро­вание деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»:

-          Романчук Т.В. (декабрь)

-          Гладкова Т.В. и Воробьева Н.И. (июль-август)

¾               опубликовали статью в газете «Диалог» к юбилею учреждения (Романчук Т.В.)

Вывод:  повышение квалификации прошли -100 % педагогов в соответствии с планом – графиком повышения квалификации в связи с введением ФГОС ДО.

¾               Самообразование педагогов:

 

Ф.И.О. педагога

Наименование темы самообразования

Сроки

Форма отчетности

1

Николаева Л.Н.

Адаптировать и внедрить программу «Мы живем на Урале» в младшей группе

январь - апрель

Просмотр занятия

3

Леонтьева Е.В.

 Адаптировать и внедрить программу «Мы живем на Урале» в старшей группе

январь - апрель

Сообщение

Просмотр занятия

4

Романчук Т.В.

Изучение и внедрение методов ТРИЗ по обучению детей составлять творческие рассказы

январь - апрель

Сообщение

Просмотр занятия

5

Воробьева Н.И.

 

январь - апрель

Просмотр занятия

Сообщение

 

¾               Городские выставки и соревнования: от­мечена  высокая активность детей и педагогов в различных конкурсах и соревнованиях

·         Педагоги  совместно с родителями и воспитанниками приняли участие в городских выставках: «Зимняя сказка» ЦРДЮ,

·        «Красная пасха», «Весна победы» 

Руководитель: Романчук Т.В.:

Копырина Марина-3 место в номинации «Вязание»

Николаева Александра-3 место в номинации «Бисероплетение»

Шлехт Вова – 2 место, «Автомобилестроение»

Трусов Степан – 3 место, «Автомобилестроение»

Руководитель: Леонтьева Е.В.        

Немешаева Настя-1 место, «Автомобилестроение»

·        Копырина Марина и ученик 2 класса Храбрых Никита стали призерами фестиваля художественной самодеятельности, посвященного 70-летию со дня победы в ВОВ;

 

 

 

v                 О результатах проведения оперативного  контроля: «Сформированность у детей навыков самообслуживания у детей младшей группы. Состояние предметно-развивающей среды в группах».

В результате проверки установлено:

  • В группах приобретены костюмы для сюжетных игр («Парикмахер», «Продавец», «Доктор», «Повар», «Пожарник», «ДПС»;  продолжать пополнять игровое обору­дование для сюжетных игр;
  • В театральных уголках приобретено: Вешалка ряжения игровая с емкостью/фанера;  Ширма для кукольного театра / 160*117см, центр.секц.80*117см, 2боковые 40*117см, дерево, ОГ Кукла - перчатка Доктор Айболит / С-881
  • Пополнять центры : оборудованием  различными видами театров, костюмов, атрибу­тов, музыкальными игрушками и инструментами
  • В центре природы пополнить: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за расте­ниями и др. в соответствии с возрастной группой.
  • В спортивном центре приобрели: Дорожка ЗИГ-ЗАГ / 50*25*4см, 8эл, винилист­кожа,

 Дорожка - Коврик со Следочками / мягкая, 150*40*4см, винилискожа, СТС У649 Гантели 1,0кг / 2шт, 24см, пласт, 3+, СТС У640 Набор - Хоккейный / шайба, клюшка 70см, пласт, 3+, СТС У769 Барьер универсальный / h= 8 - 60см, пласт, пе­риодически обновлять и дополнять необходимым оборудованием.

Консультации для педагогов:

¾    «Игры – экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности»

¾    «Использование игровых методов и приёмов для  обогащения  словаря детей»

¾    «Как знакомить дошкольников с историей и культурой родной страны в ходе реализации образовательной области «Познание»» Знакомство с образовательной программой «Мы живем на Урале»

¾    «Методы поощрения и наказания детей в современном ГДО»

Семинар-практикум. «Развитие связной речи детей в дошкольном возрасте.»

Семинар. «Значение опытно – эксперементальной деятельности в развитие познавательных качеств ребёнка – дошкольника»

Педсоветы:  «Особенности современных технологий, форм, методов, работы в ГДО по развитию речи дошкольников», педагоги получили рекомендации

¾    Взаимодействие с социальными партнерами (в течение года по согласованному плану была организована деятельность с сельской библиотекой,

·        тематические встречи «Осенняя пора, очей очарование»,  «Зимушка – зима», «Уральский сказочник – П.П.Бажов»

·        «Пожарная безопасность»

Взаимодействие с ДК:

·        Посещение выставки музейных экспонатов «Народы Урала»

·        Посетили сельскую выставку «Овощи на грядке». 

·        Фольклорный праздник «Покров»,  «Капустные посиделки»,

·                       Праздники, посвящённые 8 марта, 

·                       Подготовка и проведение юбилея ГДО «25 лет» в ДК 

·                       Посещение ДК «Грачевник»

·        Приняли участие в фольклорном празднике «Семык»,«День защиты детей».

  • «В гости к А.С. Пушкину»- тематическое развлечение 
  • День России, мы отметили в ДК. 
  • День памяти «22 июня», 
  • В гости к «Русскому Лаптю»
  • Посетили и приняли участие в сельской выставке цветов

Взаимодействие со школой:совместные уроки в 1 классе, фольклорное развлечение «Масленица широкая»,Проведение утренников, посвящённых Дню защитника Отечества, 

·                    Фольклорный праздник «Пасха», 

·        Приняли участие в концерте «Последний звонок», 

Работа с родителями

·        Выставка цветов «Хороши цветочки, у меня в садочке»,

·        «Капустные посиделки» 

·        «День матери» 

·        детско-родительский проект «Моя семья»

·        Приняли участие в  выставке  ГДО «Зимняя сказка»,  «Красная пасха», «Весна победы» 

Все праздничные и досуговые  мероприятия в детском саду проводились с приглашением родителей всех групп. 

Анализ созданных условий:

Главная сложность состояла в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учетом особенностей восприятия мира ребенком в соответствии с ФГОС. 

Приобретено:

·        мебель в групповых комнатах и наполнение в центрах с учетом перечисленных принципов

·        костюмы для сюжетных игр («Парикмахер», «Продавец», «Доктор», «Повар», «Пожарник», «ДПС»;  продолжать пополнять игровое оборудование для сюжетных игр;

  • для театрализации: Вешалка ряжения игровая с емкостью/фанера;  Ширма для кукольного театра, дерево, Кукла - перчатка Доктор Айболит
  • в спортивный центр: Дорожка ЗИГ-ЗАГ, Дорожка - Коврик со Следочками, Гантели 1,0кг / 2шт, Набор - Хоккейный / шайба, клюшка, пласт,  Барьер универсальный / h= 8 - 60см, пласт

Необходимо:

  • Своевременно пополнять центры: оборудованием  различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами и др.
  • В центре природы пополнить: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

О результатах обновления  предметно-развивающий среды  в  дошкольных группах по ПДД:

·        сделали подборку дидактических игр

·        оборудовали центры в группах по ПДД: Набор Знаков Дорожного Движения / сумка, 20шт, дорожка 90*60см, жезл, пласт, Светофор / h=72см, функц. на батарейках, пласт, Жилет - накидка - ДПС

В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены игровое оборудование и мебель во  всех группах.  Предметно - развивающая среда, организованная педагогами приходит к соответствию требованиям ФГОС, служит интересам и потребностям детей, а её элементы  -  полноценному развитию ребенка.

·                         В каждой группе  созданы:
- центры познавательного развития; 
-центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
-центры игровой деятельности
-центры экологического воспитания;
-центры речевого развития;

-центры физического воспитания.

В учреждении созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного города. Созданы условия для социально - личностного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей.                                 Площадь территории детского сада огорожена и хорошо озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории расположены 2 прогулочных участков, спортивная  площадка, организованна зона по ПДД. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники.

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ДОШКОЛЬНИКАМИ В ГДО

  1.  Информация о реализуемых программах и технологиях.

Основные программы:

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного образовательного учреждения «ООШ с. Мраморское» ГДО
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Москва,  2011

Парциальные программы и технологии:

  • образовательную  программу «Мы живем на Урале» под редакцией  Толстикова О.В. с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.
  • «Развитие речи детей дошкольного возраста» под редакцией М.В. Гербовой
  • «Математика в детском саду» (учебно-методическое пособие)  - В. П.Новиковой, С. В. Ефремов 
  •  «Изодеятельность в детском саду» И.А. Лыкова
  • «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова
  • «Приобщение детей к истокам русского народного творчества» О.Л. Князева, М.Д. Маханева
  • «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова.
  • «Развитие речи детей дошкольного возраста» под редакцией  Гербовой В.В.
  • Каплунова И, Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки»
  • «Математические ступеньки»   Колесникова Е.В.
  • «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева
  • «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»     

         Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Оздоровительные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.
  • Физкультурно-оздоровительная работа в ГДО: планирование, занятия, упражнения, спортивно — досуговые мероприятия / авт.- сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. — Волгоград: Учитель, 2008.

В соответствии с планом – графиком мониторинга в ГДО, в мае был проведен мониторинг овладения детьми необходимым объемом усвоения программного материала.

Цель мониторинга – отслеживание динамики изменений, корректировка,  разработка и реализация дальнейших направлений работы с воспитанниками

 

Программный материал по образовательной области «Здоровье» освоен воспитанниками всех возрастных групп в среднем на 80%. Наиболее высокие результаты у детей старшей и подготовительной к школе группы (80%), наиболее низкие показатели во второй младшей группе (25%). Однако во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками всех возрастных групп также на высоком и среднем уровне на 82% Наиболее высокие результаты у детей старшей группы -100%, подготовительной к школе - 90%  ниже в средней группе –88%, 50% - мл.гр.  Рекомендовано, во всех группах в течение 2015-16 учебного года  уделить особое внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.
            
  С целью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирования у них потребности в физическом совершенстве, в дошкольном учреждении была разработана программа «Здоровый малыш». Для её реализации в ГДО созданы условия для профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.                  

         

Пропущено по болезни всего дней в году

Пропущено дней по болезни на одного ребенка
в год

Фактическое посещение ДОУ одним ребенком в месяц

Количество травм, полученных детьми

Из них в ДОУ

690

19.7

15,025

1

1

Количество пропущенных дней по болезни на одного ребенка: 

Всего дней

 

2006 г

2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

2013-14

2014-15

 (2-7лет)

36

16.07

28

26

31,6

25,5

33,5

19,7

(3-7 лет)

26

11.7

25

32

28,2

25

22,5

15,2

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Социализация» находится в основном на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старшей и подготовительной к школе группы (100%), немного ниже в средней группе (88%), младшая гр. - 25% Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения у детей вести ролевые диалоги, активнее принимать участие в игровых задачах, закреплению умения у детей общаться со взрослыми и сверстниками.

 Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Труд» находится на достаточном уровне. Дети всех возрастных групп показали положительный результат освоения программного материала 100% - ст. и ср.гр, 90% -подг.гр.,. 87,5% - мл.гр., Рекомендовано, в процессе интеграции ОО «Здоровье», «Труд», «Физическая культура» в режимных моментах и НОД вести пропаганду здорового образа жизни в семье и детском саду, активно привлекать детей к общественно-полезному труду. 

Хозяйственно - бытовой труд дошкольников отслеживался  в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. 

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, (ФЭМП усвоение материала- средняя - 100%; подг.гр.- 80%, мл.гр -75%; старшая гр.- 37%;  ФЦКМ:  средняя гр.-100%, подг.гр.-80%, младшая гр.- 62,5%, ст.гр.-37%; конструирование: ср.гр.- 100%, Ст.гр.- 85,7%, подг.гр.-80%, мл.гр. -25%), материал усвоен в основном на среднем уровне. Высокие результаты показали воспитанники средней  группы – (100%), наиболее низкие результаты в младшей группе (25%). 

Нетрадиционная форма проведения НОД: путешествия, КВН, игровые ситуации, соревнования увлекают детей, делают их любознательными. Использование педтехнологий - гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения. Воспитатели изучили инновационные методики, апробировали.

В области «Коммуникация» освоен дошкольниками : мл. и ср.гр. – 87,5%, ниже результаты в подготовительной  группе –70 %, ст.гр.- 56%. Причиной данного явления является: низкий уровень развития звуковой культуры у некоторых воспитанников (ЗРР, ЗПР), скудный словарный запас, нарушения грамматического стоя, очень низкий уровень развития связной речи.

Программный материал образовательной области «Чтение художественной литературы» освоен  детьми подготовительной группы - 80%. Выше результаты у воспитанников средней  и младшей группы –87,5%, ниже результаты в старшей группе – 56,2%. Использование мнемотаблиц, способствовало быстрому запоминанию и в дальнейшем повторению стихотворений самостоятельно. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, приобщать к семейному чтению. В старше-подготовительной  группе уже стало традицией ежемесячное посещение детей тематических встреч в сельской библиотеке.

 В основном на достаточном  уровне освоен программный материал образовательной области «Художественное творчество». Высокие результаты показали воспитанники мл.гр.- 87,5%.  и подготовительной к школе группы – 80%. Ниже результаты у детей средней группы – 74%., ст.гр. - 42,7%, В ст. гр. самый низкий уровень усвоения программного материала, рекомендовано воспитателям подобрать методики  для данной возрастной категории, способствующие доступному усвоению материала программы. Необходимо уделять больше внимание на развитие самостоятельности, творческого мышления, больше рисовать по замыслу,  вести индивидуальную работу по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Благодаря находчивости и творческому подходу воспитателей дети активно участвовали в сельских праздниках и мероприятиях.

Анализ содержания образования ГДО показывает, что педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка (физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социальное).

 

Новости сайта
Поиск по сайту
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Вакансии

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz